История автомобильных стекол развивалась практически одновременно с историей самого автомобиля. В начале 80 годов прошлого века, произошел революционный скачок, когда автомобильное стекло из навесного, превратилось в важный несущий элемент кузова автомобиля. Было решено разработать прочный и технологичный клей, для надежной вклейки стекол в кузов автомобиля. Исследования, проведенные химиками, показали, что единственным материалом, удовлетворяющим необходимым требованиям, по прочности и технологичности, из известных к тому времени материалов, является полиуретан. Когда по результатам исследований, были созданы промышленные образцы клея, мировая автомобильная промышленность, почти полностью заменила монтаж автомобильных стекол на резиновых уплотнителях, на их вклеивание. В отечественной автомобильной промышленности на сегодняшний день остались стекла на резиновых уплотнителях на ВАЗовской классике, частично на ГАЗе и УАЗе. Автомобиль с вклеенными стеклами стал весить примерно на 50 кг меньше! Еще одним результатом, стало то, что жесткость кузова существенно повысилась, особенно на скручивание, что подтверждается многочисленными «краш-тестами». Так, автомобильное стекло приобрело еще одну важную функцию – обеспечение пространственной жесткости кузова. Последующие годы эксплуатации автомобилей с вклеенными стеклами показали, что существуют значительные резервы увеличения жесткости за счет повышения прочности соединения автомобильных стекол с кузовом. Главным образом за счет улучшения клея. Повышение прочности соединения, давало возможность уменьшить толщину стекла и облегчить автомобиль. В целях повышения пассивной безопасности продолжались разработки по изобретению высокомодульного полиуретанового клея. Эта задача была успешно решена. Новый клей позволил увеличить прочность и неподвижность соединения на треть. Впервые, этот клей был применен в 1992 году на автомобилях концерна АУДИ. Спустя несколько лет, высокомодульный клей вошел в массовое использование. Не секрет, что наша компания при вклейке стекол пользуется модернизированным аналогичным.
|